Обзор воронежских СМИ за 11-17 октября
Экономика
«Аэрофлот» ведет переговоры с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) о приобретении двух грузовых самолетов Ил-96-400Т производства ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), об этом 14 октября написала газета Коммерсантъ(Воронеж) .
«Предварительно планируется поставка машин в 2012 — 2013 годах. Если сделка состоится, «Аэрофлот» получит два самолета, на которые есть опцион у воронежской авиакомпании «Полет» , — пишет «Коммерсантъ».
«Есть задача по увеличению грузовых перевозок, в том числе на внутрироссийских направлениях. Ил-96-400Т подходит для выполнения этих целей по своим техническим характеристикам, к тому же имеет преимущества перед зарубежными машинам, поскольку не требует растаможки, а его покупка предполагает льготы по лизинговым ставкам», — пояснил член совета директоров «Аэрофлота» Леонид Душатин . Он отметил, что пока речь идет о покупке двух машин со сроком поставки в 2012-2013 годах.
Тарифы на коммунальные услуги обгонят инфляцию, об этом 12 октября написал еженедельник «Моё!» .
«Многие горожане, в очередной раз обнаруживая выросшие суммы в коммунальных квитанциях, наверняка в сердцах восклицают: «Должен же быть предел!» Предел действительно есть. Устанавливает его Федеральная служба по тарифам. Правление ФСТ на минувшей неделе утвердило предельный рост тарифов на электроэнергию для населения на 2011 год в размере 10% в среднем по стране. Максимальный рост стоимости тепла установлен на уровне 14%. Нетрудно предположить, что плата за тепло и электричество в Воронежской области ровно настолько и вырастет. Во всяком случае, в прошлом году областное управление по госрегулированию тарифов утвердило максимально возможное повышение тарифов на электроэнергию и тепло. К сожалению, правительство не считает нужным объяснять, откуда берутся эти проценты. Более того, власти постоянно говорят о необходимости социальной защиты населения, но в то же время официально позволяют монополиям повышать тарифы со значительным опережением инфляции, которая, по прогнозам Минэкономразвития , составит в 2011 году 6 — 7%», — пишет газета.
«О том, что рост тарифов в ближайшие годы будет продолжаться, говорит и постановление правительства «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 — 2013 годы», которое на днях подписал премьер-министр Владимир Путин . В этом документе для каждого региона страны устанавливается предельная стоимость содержания жилья и коммунальных услуг в расчёте на квадратный метр. Но границы эти определены не для коммунальщиков, а для расчёта объёма финансовой помощи, которая будет выделяться из федерального бюджета регионам. Нынешнее постановление заменило аналогичный документ от 2008 года. В старом решении правительства говорилось о том, что в 2011 году в Воронежской области предельная ежемесячная стоимость содержания жилья и услуг ЖКХ долж
2a96
на составлять 53,2 рубля за квадратный метр. Теперь же этот порог повышен до 65,7 рубля. На 2012 год стандарт для Воронежской области установлен в размере 71,4 рубля, а на 2013-й — 77,6 рубля. То есть правительство уже сейчас уверено, что плата за жильё и коммунальные услуги в нашей области в ближайшие годы будет расти со скоростью не менее 8,6%. В таком случае любое повышение пенсий и других социальных выплат вряд ли можно считать реальным, ведь оно тут же достаётся монополиям и коммунальным предприятиям», — пишет «Моё!».
Проведение дорожных работ привело к автомобильному коллапсу в Воронеже, об этом пишет «Коммуна» 16 октября.
Издание пишет, что с середины недели транспортное движение почти половины Воронежа практически парализовано. «Сотни автомобилей и автобусов застряли в гигантской пробке, которая образовалась в районе ВоГРЭСовского моста. Люди утром не могут вовремя попасть на работу, а вечером — домой. Параллельные улицы, по которым водители пытаются объехать затор, тоже забиты. Автомобилисты нервничают. Из-за затора уже произошло несколько аварий. Причина транспортного коллапса до банальности проста — городские власти затеяли ремонт дороги. На Левом берегу между остановками «ВоГРЭС» и «ДК имени Кирова» работает ремонтная бригада, для чего перекрыты три из четырёх полос движения. Несколько лет назад, расширяя проезжую часть и окончательно уничтожая в Воронеже трамвай как вид транспорта, здесь бездумно положили асфальт прямо на рельсы. За минувшее время асфальт немного просел, и из-под него немым укором робко «проросли» погребённые было рельсы. На них, как на кочках, стали подпрыгивать проезжающие здесь машины. Теперь ремонтники спохватились и надумали эту ошибку исправить, выкорчевать рельсы из-под дорожного покрытия. К слову, стоимость «работы над ошибками» немалая — больше полутора миллионов рублей», — пишет «Коммуна».
«В пресс-службе городской администрации, куда мы обратились за разъяснением ситуации, нас принялись успокаивать, что дело, мол, пустяковое, и жители города напрасно волнуются. Стоять в пробках им придётся не больше двух недель. Правда, если погода подкачает и пойдут дожди, что осенью очень даже вероятно, дело может затянуться. В дождь работать никто не будет, а проезд так и останется перекрытым», — подчеркивает издание.
Экология
Под Воронежем рубят не сгоревший, а живой лес, об этом пишет 12 октября еженедельник «Моё!» . Как напоминает издание, этим летом из-за пожаров площадь воронежских лесов уменьшилась на 12,6 тыс. га. «Пригородная зелёная зона Воронежа во многих местах сейчас выглядит очень печально — сосны стоят с чёрными стволами, а вместо травы серая земля. Казалось бы, рубить и без того пострадавший лес просто кощунственно. Однако живые деревья всё-таки рубят, и, как утверждают власти, на то есть свои причины».
«Жители многострадальной улицы Солдатское Поле в Масловке сейчас обеспокоены не только восстановлением посёлка, но и тем, что происходит в лесу, который начинается сразу за посёлком. Во время пожара 29 июля этот лесной массив частично сгорел».
«В начале августа в лесу начались какие-то работы, — рассказывает жительница Масловки Олеся Гридина. — Мы сначала подумали, что технику туда пригнали для того, чтобы вырубить сгоревшие деревья. Но нет. Рабочие начали делать просеку как раз в том месте, где сосны уцелели. Я часто гуляю до этой просеки с ребёнком. Спросила у рабочих, что происходит, но они ничего толком ответить не смогли».
«По словам начальника отдела управления лесного хозяйства Елены Котляровой, лес рубят для того, чтобы проложить железнодорожную ветку от станции Масловка до площадки завода компании «Армакс Групп» (компания основана в 2003 году в Санкт-Петербурге, выпускает стройматериалы, специализируется на производстве сэндвич-панелей). Создание крупной промзоны в Масловке планировалось ещё до пожаров. На обустройство подъездных путей к ней область в этом году получила из федерального бюджета 178 миллионов рублей».
Кожевенный кордон тоже существенно пострадал от летних пожаров. «По словам начальника отдела управления лесного хозяйства Владимира Галдина, на кордоне разрешено вырубать только горельник. Если дерево потеряло в огне кору, оно не выживет. Мы побывали на кордоне, в местах вырубки. Не можем утверждать наверняка, что на Кожевенном кордоне вырубаются только горелые деревья, но при нас живых деревьев не вырубали и не вывозили. Под топор шёл только горелый лес», — пишет газета.
«Больницу № 8, которая летом оказалась окружённой огнём, пожарным удалось отстоять чудом. Сейчас вокруг медучреждения создана одна из первых защитных зон. Правила пожарной безопасности предписывают отделять населённые пункты и важные объекты от леса полосой земли — так, чтобы огонь не перекинулся на строения. Правила эти до 29 июля у нас мало кто соблюдал. Зато теперь в радиусе 50 метров от больничного забора остались лишь пни. Ради этого вырубили не только сгоревшие, но и живые деревья. Пилят и вывозят лес работники Масловского лесхоза. А вот что с ним и с другими деревьями из защитных зон делать дальше, в управлении лесного хозяйства области пока не решили. Скорее всего, древесину передадут на баланс управления Росимущества по Воронежской области».
Как отмечает издание, восстановление сгоревшего леса обойдется бюджету примерно в 200 миллионов рублей. «Причём это самый дешёвый вариант (при посадке сосен и берёз пни выкорчёвывать не будут, и предполагается, что часть леса восстановится самостоятельно). Высадка новых деревьев начнётся не раньше чем следующей осенью — на восстановление почвы нужно не меньше года».
Медицина
Резкое похолодание после аномальной летней жары привело в Воронеже к вспышке простудных заболеваний, об этом пишет в номере от 16 октября газета «Молодой коммунар» .
«Похоже, в этом году воронежцам предстоит грипповать по полной программе. Если по области в целом показатели заболеваемости пока еще более-менее стабильные, то в столице региона эпидпорог уже превышен почти на 8%. Количество заболевших за последние три недели увеличилось на треть. На прошлой неделе за медицинской помощью обратились более 3,5 тысячи человек. Причем виной всему, объясняют врачи, — летняя жара. Дело в том, что к таким высоким температурам организм типичного жителя средней полосы просто неприспособлен, поэтому долгое сорокаградусное пекло здорово ударило по иммунитету россиян: защитные функции организма ослабли примерно на четверть. Поэтому перед обычными осенними вирусами все мы оказались беззащитны».