В администрации Великого Новгорода вырабатываются предложения по сохранению общественного пассажирского транспорта, организации его работы и развития в 2011 году. Как сообщили сегодня, 18 октября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре администрации, в нынешнем году в областном центре отмечено падение спроса на месячные проездные билеты.
По данным управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, за 9 месяцев 2010 года по сравнению с таким же периодом прошлого года объем проданных проездных для граждан снизился на 15,1%, для студентов — на 17,2 %. При этом объем продаж единого социального проездного билета (ЕСПБ) практически не изменился.
«Доля ЕСПБ остается очень высокой в структуре продаж месячных проездных билетов, в настоящее время — 53,4 %, тогда как на момент ввода в действие ЕСПБ в 2006 году она составляла 28,1%», — отметили в управлении. По данным городской администрации, в Великом Новгороде 26,7% от общего числа пассажиров пользуются единым социальным проездным билетом (для сравнения, в 2006 году льготников насчитывалось лишь 16,5%).
«Объем невозмещенных расходов перевозчиков от перевозки пассажиров по единому социальному проездному билету за 8 месяцев 2010 года составили 46,2 млн рублей», — отметили в городской администрации.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , власти Великого Новгорода неоднократно обращали внимание руководства области на низкую стоимость единого социального проездного билета, которым пользуются большинство новгородских льготников (таких в Великом Новгороде сейчас насчитывается 58 тысяч человек). Льготники приобретают единый социальный проездной за 180 рублей, еще 15 рублей предприятию компенсирует областной бюджет, однако стоимость затрат, по данным городских перевозчиков, гораздо выше. Обыкновенный проездной билет на месяц стоит 720 рублей, при этом стоимость одной поездки в муниципальном общественном транспорте сегодня практически сравнялась с проездом в «маршрутках» (проезд в городских автобусах и троллейбусах стоит 14 рублей, в «маршрутках» — 15 рублей — ИА REGNUM Новости ). Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявлял, что в ситуации, когда каждый третий новгородец — льготник, необходимо «забыть о едином социальном проездном билете» и установить для льготников тариф в полцены за проезд в городских автобусах и троллейбусах. Только такой подход, по мнению мэра, позволит сохранить муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта — в настоящее время муниципальный автотранспорт осуществляет более 80% всех пассажирских перевозок в Великом Новгороде.