Энергосберегающие составы могут появиться в метро Санкт-Петербурга в 2011 году

Администрация Санкт-Петербурга намерена в следующем году начать работу по замене устаревших вагонных составов метро на современные энергосберегающие. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , такое заявление сделал сегодня, 18 октября, начальник отдела инновационных технологий в транспортном комплексе комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Максим Глазков на засеаднии круглого стола «Нужны ли инновации городскому хозяйству?», который прошел в рамках IX общероссийского форума стратегического планирования в регионах и городах России. По его словам, тестирование одного инновационного состава планируется начать до конца этого года. «Весь следующий год будет проходить процедура тестирования и обкатки одного состава на третьей линии метро Санкт-Петербурга. Сначала это будет просто тестовый режим без пассажиров. Когда будут успешно пройден первый этап, состав запустят на линию», — объяснил Глазков.

Тестироваться будут составы, выпускаемые петербургской компанией ЗАО «Вагонмаш». «Мы знаем о той работе, которую ведет компания «Вагонмаш» в изготовлении этого вагона, они нам его показывали и нам интересна эта работа. Мы понимаем, что это современный и действительно инновационный подвижной состав, который должен прийти на замену того устаревшего», — считает Максим Глазков. Однако пока сотрудничество между администрацией и предприятием лишь информационное. «Мы общаемся, следим за результатами. После того, как работа будет завершена успешно, комитет по транспорту администрации города будет готов рассматривать их как поставщиков. При проведении конкурсных процедур у нас будет возможность закупить у них составы», — рассказал Глазков, но не смог назвать средства, которые администрация Санкт-Петербурга намерена потратить на закупку новых составов метро, поскольку бюджет на 2011 год еще не принят.

ЗАО «Вагонмаш» предлагает энергосберегающий вагон, который имеет синхронный тяговый привод, что на 25% экономичнее, чем вагоны, используемые сегодня. «Он более легкий и в нем используются современные тяги. За рубежом подобные составы уже используются», — добавил Максим Глазков.