Будущий мэр Москвы начал прием жалоб и предложений по улучшению транспортной инфраструктуры города.
«Транспортный сервер Москвы» объявил о приеме жалоб и предложений по улучшению и развитию транспортной структуры столицы. Любой желающий может отправить в редакцию свои пожелания до 1 ноября. Все записки будут переданы будущему мэру города.
Суть акции, которая так и называется — «Записки Мэру», состоит в том, чтобы собрать предложения о развитии транспортной инфраструктуры Москвы от самих жителей столицы, которые каждый день сталкиваются с транспортными проблемами города и иногда лучше специалистов знают, как разобраться в ситуации.
Жалобы и пожелания, адресованные будущему мэру, принимаются до 1 ноября 2010 года через специальную форму «Транспортного сервера Москвы» в Интернете. «Записки мэру» принимаются только через Интернет по адресу: http://mosgortrans.net.
Все поступившие предложения будут опубликованы и доступны на сайте сервера. Как только акция завершится, самые важные замечания обещают передать мэру, а также в общественные организации, проектные институты, НИИ и СМИ. По заверениям редакции, ни одна записка не останется без внимания.
Ранее «Транспортный сервер столицы» уже проводил похожие опросы: «Народный контроль» по работе московского метро (2004 год), работе контролеров и водителей наземного общественного транспорта (2006 год), а также по незаконной установке заграждающих устройств на парковках во дворах жилых домов (2008).
В ходе первых акций было принято свыше 1200 жалоб на работу московского метро, контролеров и водителей общественного транспорта. По всем обращениям ответственный орган исполнительной власти города — Департамент транспорта и связи Москвы, как сообщается на сайте, провел «разбор». За нарушение должностной инструкции на контролеров пассажирского транспорта были наложены административные взыскания, а в московском метро было принято ряд мер, о которых писали читатели издания.
По жалобам на водителей также были приняты строгие меры по пресечению возможных нарушений в работе.
Во время акции «Народный контроль» по незаконным парковкам во дворах поступило более 2 тыс. сообщений на незаконно установленные в городе парковочные «столбики», запирающие устройства, «ракушки», отгороженные стоянки.
Все поступившие сообщения о незаконных парковках редакция отправляла в префектуры административных округов Москвы. Стоит отметить, что многие префектуры серьезно взялись за работу по ликвидации во дворах столбиков и других незаконных устройств. Почти по 80% адресам, которые фигурировали в заявках от жителей Москвы,
18b6
столбики были спилены, а «ракушки» — убраны.
Кроме того, незаконные парковочные устройства власти многих районов убрали даже в тех дворах, по которым не поступило ни одного сообщения от горожан в ходе акции. Это говорит о том, что большинство префектур Москвы поддержали акцию на «Транспортном сервере Москвы» и заставили управы районов серьезно заняться проблемой парковок автомобилей во дворах.
Более того, даже сейчас префектуры и Объединение административно-технических инспекций Москвы убирают незаконные столбики по первому же сообщению жителей, хотя до начала акции чиновники на жалобы горожан внимания практически не обращали.
Решение транспортных проблем столицы — одна из главных задач, поставленных Дмитрием Медведевым перед будущим мэром Москвы Сергеем Собяниным.
«В Москве, к сожалению, есть проблемы, связанные с её столичным статусом и огромным населением — пробки, — предупредил его на днях глава государства. — Все об этом говорят, в Москве очень тяжело передвигаться и, несмотря на то, что население Москвы растёт, растёт количество автомобилей, я уверен, что при наличии желания и определённых возможностей эту проблему можно решить если не полностью, то, во всяком случае, существенным образом повлиять на неё, улучшить ситуацию с трафиком по Москве.
Между тем, как считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, проблему пробок в российской столице может решить появление системы платных парковок и введение акцизов на цену бензина.
Другие эксперты полагают, что сегодняшние гигантские пробки в российской столице обусловлены в первую очередь тем, что мегаполису катастрофически не хватает дорог. Известно также, что в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях. Остальные же пользуются общественным транспортом. Страшно представить, что будет твориться, если на машины будут пересаживаться все больше и больше москвичей.