Русские девятиклассники стали хуже знать латышский язык. К такому выводу пришел Государственный центр содержания образования (ГЦСО) Латвии, который обобщил результаты централизованных экзаменов в 2009 учебном году. Об этом сегодня, 19 октября, пишет газета «Телеграф». По данным ГЦСО, среди девятиклассников русских школ все больше учащихся, сдавших экзамены на низший уровень — E и F. «Тенденцию к снижению мы заметили три года назад, хотя уровень сложности работы по годам не меняется, и по мнению части учителей, экзамен даже слишком прост. Причем средний показатель выше обычного уровня, но тем не менее E и F действительно становится все больше», — цитирует издание слова представителя ГЦСО Кристины Илгажи.
Однако в Министерстве образования и науки Латвии не торопятся делать выводы об общем снижении уровня знаний латышского языка, ссылаясь на общеевропейские тенденции. «Главная проблема связана с чтением, и, как свидетельствуют международные исследования, навыки чтения сегодня стали проблемой не только у нас, в Латвии, но и во всей Европе. Страдают также навыки работы с таблицами, диаграммами, а в одном из заданий как раз надо было описать диаграмму. Поэтому всем, а не только учащимся школ нацменьшинств и не только на уроке латышского языка, надо учиться анализировать и обрабатывать информацию», — считает специалист Департамента профессионального и общего образования министерства Олита Аркле. Чиновник не считает, что сегодняшние девятиклассники в целом стали хуже знать латышский язык, поскольку в основном средний уровень знаний девятиклассников не изменился, а вместе с ростом числа «неуспевающих» увеличилось и число результатов самого высокого уровня, пишет «Телеграф».
Школьные учителя настроены менее благодушно, отмечая общую утрату мотивации к учебе. «У учеников через одного вообще отсутствует желание что-то учить и делать. И не только в девятых классах, но и в начальной школе. С каждым годом дети приходят все слабее и слабее. Мои коллеги с ужасом думают, как их ученики будут сдавать экзамен», — поделилась с газетой своими наблюдениями некая учительница латышского языка. Между тем программа по государственному языку для школ нацменьшинств неумолимо приближается год за годом к стандартам латышских школ. В министерстве образования и ГЦСО не принимают во внимание, что как бы хорошо школьник ни владел госязыком, он продолжает мыслить на своем родном. И причина низких результатов — скорее в этом, а не в содержании экзамена.
Есть и еще одна существенная причина, почему русскоговорящие дети больше не проявляют такого рвения в изучении госязыка. «Пропала мотивация учить латышский. Дети не видят своего будущего в Латвии и поэтому считают, что латышский язык им ни к чему. Так и пишут в своих сочинениях: «Я все равно поеду за границу, что мне здесь делать? Закончу школу и уеду в Россию или Англию и там сделаю карьеру», — утверждает педагог, опрошенный газетой.
10db
div>
Назад