На Сахалине ввели в эксплуатацию новый 119-метровый ж. д. мост

На Сахалине сдан в эксплуатацию новый железнодорожный мост, который построен на 225 км линии Корсаков — Ноглики вблизи станции Заозерное. Как 19 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги , длина моста составляет 119 метров, протяженность возведенного к мосту земполотна с обеих сторон составляет почти полкилометра.

«Это первый мост, который мы вводим в эксплуатацию с начала года», — сообщил начальник оперативно-производственного сектора службы пути ДВЖД в Сахалинском регионе Сергей Ким .

Работы по возведению нового моста, отсыпке земполотна произвели специалисты Сахалинского мостоотряда. Укладку пути по отсыпке провели силами ПМС-188 и Поронайской дистанции пути. До конца года на островной дороге появится еще два новых моста.

Помимо сдачи нового моста, как рассказал руководитель Сахалинского региона обслуживания инфраструктуры Дальневосточной железной дороги — заместитель начальника дороги Игорь Чупин, по программе переустройства островной магистрали завершен план текущего года по укладке новой рельсошпальной решетки — 42,3 км. На эти цели направлено порядка 650 миллионов рублей. Кроме работ по «перешивке» колеи, укладке рельсовых плетей, строительства водопропускных труб и мостов выполнен значительный объем по комплексной реконструкции магистрали. Это модернизация устройств электрической централизации (управление стрелочными переводами и сигналами) на станциях, установка более совершенного оборудования на железнодорожных переездах, для обеспечения бесперебойного электроснабжения на многие железнодорожные объекты оснащены надежными дизель-генераторами. Завершены работы по реконструкции последнего тоннеля японской постройки в районе станции Томари. Всего на реализацию проекта переустройства островной магистрали в текущем году будет направлено порядка 1,1 млрд рублей.

Напомним, что реализация проекта по переустройству СахЖД на общесетевую ширину колеи началась в 2003 году. Основные объемы работ в 2003-2005 годах были связаны с реконструкцией старых японских тоннелей, мостов, водопропускных труб по западному побережью Сахалина на линии Холмск — Ильинск. Укладка новой рельсошпальной решетки общесетевого габарита (1.520 мм) на железобетонных шпалах, но с прежней шириной колеи (1.067 мм) началась в 2005 году. Всего «перешито» 328 км на сумму около 21 млрд рублей.